Часто задаваемые вопросы

- Свет от рекламной конструкции попадает в окна моей квартиры. Каким документом утверждены нормы засветки окон?
Уровни засветки окон жилых домов от рекламного освещения определены санитарными правилами и нормами «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03», которые введены в действие постановлением Министерством здравоохранения РФ от 08.04.2003 №34.

- В нашем доме организовано товарищество собственников жилья. На первом этаже дома располагаются различные предприятия, размещающие свои рекламные конструкции. Должны ли эти организации согласовать размещение рекламных конструкций с ТСЖ?

Оформление разрешительной документации на вновь устанавливаемые рекламные конструкций на многоквартирных жилых домах производится только при наличии положительного решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома.


- Как осуществляется демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций на территории города Кирова?

Муниципальное казенное учреждение «Городская реклама» выдает владельцу рекламной конструкции предписание на осуществление самостоятельного демонтажа в сроки, указанные в предписании.

В случае неисполнения предписания о самостоятельном демонтаже Муниципальное казенное учреждение «Городская реклама» вправе обратиться в суд с требованием об осуществлении принудительного демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций. На основании решения суда принудительный демонтаж осуществляется МКУ «Городская реклама» либо своими силами, либо через службу судебных приставов.

В случае принятия судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. В случае осуществления демонтажа МКУ «Городская реклама» владелец рекламной конструкции обязан возместить Учреждению разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.


- На нашем доме незаконно размещена реклама. Какие меры принимаются к владельцам рекламных конструкций?

В соответствии с новой редакцией Кодекса об административных правонарушениях РФ с 01 апреля 2010 г. за нарушение требований к установке рекламных конструкций предусмотрен административный штраф. Должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.37 КоАП РФ, являются должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Кроме того, в соответствии с пунктом 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Органом, уполномоченным выдавать такие предписания на территории города Кирова, является Муниципальное казенное учреждение «Городская реклама».


- проверяет содержание размещаемой информации на рекламных конструкциях?

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе осуществляет Федеральная антимонопольная служба, которая предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами действующего законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области: 610019, г.Киров, ул.Карла Либнехта, 69, тел. (8332) 62-73-31).

Для рассмотрения антимонопольным органом соответствия размещаемой информации требованиям законодательства о рекламе и принятия мер в установленном порядке необходимо предоставление информации о точных адресах размещения информации, владельцах рекламных конструкций и сроках размещения информации.